Знаменитый полет Валерия Чкалова

Экипаж сам выбрал самолёт АНТ-25 – цельнометаллический одномоторный моноплан. Конструкция самолёта позволяла перелёты на огромнейшие расстояния. Полтора месяца шли усиленные тренировки и испытания.
Ранним утром 20 июля 1936 г. с московского аэродрома Щелково стартовал тяжело загруженный самолёт АНТ-25 в направлении на север. Он должен был пройти без посадок из Москвы вдоль берегов Северного Ледовитого океана до Петропавловска-Камчатского.
В те времена на значительные территории Заполярья не существовало точных карт. Путь пролегал через Землю Франца-Иосифа, остров Северной Земли, бухту Тикси на высоте 4000–4500 метров.
Достигнув Петропавловска-Камчатского, самолет сделал круг и сбросил вымпел. Предстоял обратный путь до Хабаровска. Над Охотским морем – густая облачность, дождь и туман. В. П. Чкалов ведёт самолёт с помощью своего легендарного чутья. Радиосвязь неустойчива, мешает обледенение. Чуть ли не на бреющем полёте пришлось лететь над штормовым Охотским морем. Вскоре поступила радиограмма «Приказываю прекратить полёт, сесть при первой возможности. Орджоникидзе».
22 июля в 13 часов 40 минут по московскому времени В. П. Чкалов умело посадил машину на острове Удд близ Николаевска-на-Амуре.
56 часов 20 мин находился самолет в воздухе, было пройдено 9734 км, из них 600 км – в обход циклонов, остальные – по намеченному маршруту, 5140 км из них над Северным Ледовитым океаном и Охотским морем.
Экипаж самолёта встречали как героев. Это было и на острове, и в Николаевске-на-Амуре, и в Хабаровске, и в Москве.
Это была победа советского самолётостроения. 24 июля 1936 г. членам экипажа было присвоено звание Героя Советского Союза.
Материал взят из открытого источника: